Tuesday, February 20, 2007

Сергей Туревский: Da bin ich (А вот и я)!

Шло лето 1987-го года, когда мой отец выяснил, что я полный идиот!.. Дело-то было пустяковое - расчитать площадь какого-то очень неправильного многоугольника, но я - круглый отличник и лучший ученик параллели в школе N19 - не смог.


Справедливо рассудив, что его сын не может быть таким тупым, мой папаша решил, что во всем виновата школа, не научившая меня думать. С этим надо было что-то делать...


В конце августа того же года я пришел за учебниками в школу N1 в качестве нового ученика "А" класса.

Примерно в то же время своим присутствием "А" класс осчастливили Егор Шафунов, Леша Пятацкий, Сергей Демирский и еще пара девушек (честное слово уже и не помню кто, когда и откуда). Был приятно удивлен, как легко было интегрироваться в новую для меня среду. Был шокирован получением восьми троек в первой же четверти и ни одной пятерки. Требования были на два порядка выше и мне понадобился почти год, чтобы выйти на тот уровень, который меня самого устраивал.

Кроме удовлетворения от собственных достижений я приобрел еще и интереснейший круг общения, в котором обзавелся кучей приятелей, а также парой друзей. Это Егор (оказалось, что моя мать знала его отца еще до нашего появления на свет, да и в школу мы пришли почти одновременно, - может поэтому и сблизились) и Олег Альперин (с этим человеком невозможно не дружить), с которыми у меня тогда были очень схожие взгляды на жизнь в целом и многие её составляющие. И невзирая на редкость общения и эпизодичность встреч я, как и раньше, называю этих людей друзьями.

Несмотря на трудности учебы я провел три замечательных года в первой школе, за что благодарен как учителям (большинству), так и соученикам.

После выпускного вечера мы все (или почти все) разбежались поступать в разные ВУЗы. Меня занесло на кафедру инженерной экологии в тогдашний ХИИКС (инженеров коммунального строительства). Как я попал именно туда, я уже писал в нашей переписке, но для упустивших повторю в кратокой форме: инженерная экология <- экология <- защита животных <- лечение животных <- в детстве очень любил зверушек и мечтал стать ветеринаром.

Студенческие годы шли достаточно весело, омрачаясь лишь иногда проводами приятелей и друзей в эмиграцию. Когда-то и моя семья была "на лыжах", но не сложилось по куче причин. Потом пришла перестройка и ехать расхотелось, ибо думалось, что все вот-вот наладится... Но об этом позже. Постепенно круг профессиональных интересов сужался и я стал интересоваться только гидроэкологией, а отсюда и очисткой сточных вод.

Рабочее место по своей специальности я умудрился найти еще на 4-м курсе и был достаточно уверен в моем будущем. Со студенческим энтузиазмом кинулся спасать реки родины и даже вскоре получил под свою ответственность целый проект и кое-каких подчененных. Мое эго было довольно. Но моему телу явно чего-то не хватало...

Да, речь идет о материальном, о простом достатке, которого не только не прибавлялось, но и становилось все меньше. Галереи принадлежавшие нашей семье постепенно увядали, все мои попытки в коммерции были не более, чем взбиванием пены (которая очень быстро оседала), да и студенческий энтузиазм постепенно сменился цинизмом и пессимизмом молодого специалиста.

На семейном совете было принято решение - ехать! С "куда?" разобрались довольно быстро. К тому времени большинство родственников были в: Австралии,Аргентине, Бельгии, Германии, Израиле, Канаде, США и ЮАР... Пообщавшись со всеми мы выбрали Германию.

Документы, стресс, ОВИР, стресс, продажа квартиры, стресс, посольство, стресс, сборы, продажа-непродажа дачи, стресс, продажа машины, стресс, документы, стресс, билеты, стресс, автобус, страх, граница, взятки, Польша, сон, граница, страх, Германия - ух ты!!

Приехал я как раз между Рождеством и новым годом, в конце декабря 1997года. Европа встретила меня огнями и уличными праздниками. К тому времени я знал немецкую грамматику, а сказать мог: не знаю, извините, не стреляйте, гитлер капут и хэнде хох. Журчание чужой речи, уличные музыканты, карусели и фейерверки - сказка. На вопросы случайных туристов:"Вы местный?", - я на чистом немецком отвечал:"Я не знаю", чем добавлял улыбок на улицах городов. Что у меня спрашивали я выяснил значительно позже, изучая язык в языковой школе.

Выучив к осени 98-го немецкий, пошел на курсы повышения квалификации для инженеров по охране природы. Через год нашел фирму для прохождения практики, где мне сказали, что работы у них не будет, если только я не найду какой-нибудь проект. К концу 99-го я проект нашел (в Сибири) и с 2000 года работаю в фирме с неприличным для англоязычных читателей названием CUSS. Не смущайтесь двумя SS, - это всего лишь Системная техника и Сервис. Но когда диктуешь это сокращение по английски многие на момент замолкают (напомню речь идет о немецкой фирме) - си ю эс эс;)

Мне повезло - работаю по специальности, которую учил. Много езжу и среди моих проектов уже достаточно много стран и городов. Приходится быть многостаночником: многие проекты начинались у меня на столе в виде коммерческих предложений, продолжал я их уже как проектировщик и конструктор, реализовывал как монтажник и пуско-наладчик. Это часто интересно и часто трудно. Но я не уверен, что хотел бы навсегда осесть в каком-нибудь оффисе перед монитором.

Теперь немного (если получится) о личном. Ведь старые знакомые и друзья при встрече интересуются и этим тоже. С женой своей я познакомился за полгода до свадьбы. Проблема была только в том, что женился я тогда на другой женщине... Так сказать, - пробная попытка. Проба эта не закончилась ничем хорошим. Нормальной жизни не получилось ни в Украине, ни в Германии и мы разъехались по разным городам, но развестись не успели. Развела судьба - она погибла в ДТП...

А я в 2002-м женился на той самой Алёнке, с которой познакомился еще до первой свадьбы. В 2003 мы родили Катьку, а в 2005 Дашку. На этих двух бандитках пока! остановились. В планах еще двое детей, но это лет эдак через пять. В конце 2004-го из Ганновера мы пербрались в Целле.

Так что, как говорится, - а вот и я (da bin ich) выпускник "А" класса средней школы N1 1990 года, инженер фирмы CUSS GmbH, Аленкин муж и отец двух детей, болельщик формулы 1, любитель пива и хорошего общения. Последнее удается благодаря стараниям наших админов в последнее время все чаще, за что им огромное спасибо.

1 comment:

Sergey Turevski said...
This comment has been removed by the author.