Wednesday, September 20, 2006

Лёня Цейтлин: Как один день

После окончания школы я поступил на мехмат нашего университета, где без особых проблем учился, отдыхая летом в студенческом лагере в Фигуровке. На 4-м курсе я попал по обмену студентов в Университет штата Мэн в США. Для тех, что не очень хорошо знаком с географией США, штат Мэн (Maine) находится в правом верхнем углу. Угол этот можно без преувеличения назвать медвежьим, т.к. одно из главных достояний штата - спортивная команда "Maine Black Bears" и изображения черного медведя встречались там регулярно. Говорят, что в штате Мэн гораздо больше места, чем людей; университет находится посреди леса, и мне, городскому ребенку, было там довольно тоскливо. По части математики этот университет не силен, и заниматься мне там было не с кем; зато я с головой окунулся в мир программирования. Наверно, и по этому предмету это не ведущий ВУЗ в Америке, но материальную базу с нашей было не сравнить. Там я впервые узнал, что такое Windows, Unix и Интернет и постепенно из математика превратился в программиста. Как многие догадываются, рассматривался вопрос, а не остаться ли мне в США насовсем, но по ряду причин этого не произошло.

Вернувшись, я доучивался в университете (надо было сдать пропущенные экзамены за 4-й курс). Тут же мне подвернулась вожделенная работа программистом в некой фирме "ИНЭК", за которую я тут же ухватился.

В 1997-м году руководство ИНЭКа решило закрыть проект, на котором я работал, по причине неплатежеспособности заказчика (завода Шевченко), ну а наш отдел - распустить. Но мы (т.е. мои коллеги по отделу и я), предвидя такое развитие событий, нашли оригинальный выход - открыли свою собственную фирму. Так возникла компания CS, в которой я работаю по сей день. Наш профиль - разработка банковского программного обеспечения, в чем мы достигли довольно серьезных успехов. Не знаю, насколько престижно положение лидера украинского рынка ПО для банков, но, кроме шуток, мы его занимаем. За подробностями интересующихся отсылаю на наш сайт www.csltd.com.ua (сайт сделан довольно скверно, признаю). Должен добавить, что я лично занимаюсь не банковским ПО, а другими проектами - у нас есть несколько outsourcing-проектов для западных заказчиков.

В 2000-м я защитил кандидатскую диссертацию по математике, и с тех пор наукой не занимаюсь. Как известно, ученым можешь ты не быть, но кандидатом быть обязан.

Есть у меня такая проблема - хобби совпадает с профессией. Так что на работе я программирую одно, а дома, для души - другое. Если бы не работа, можно было бы столько интересного сделать! К сожалению, сил уже не хватает все время сидеть за компьютером, приходится или отказываться от копания в компьютере для души или делать это в рабочее время вместо того, за что платит заказчик. Легко догадаться, какой вариант я предпочитаю.

Что еще? В отпуск стараюсь ездить в какие-нибудь интересные места в Европе, насколько это возможно. Вдумчивые пользователи Google уже могли вычислить, что некоторые мои фотографии можно найти по адресу http://picasaweb.google.com/lzeitlin.

Вот, собственно, и все. 16 лет прошли как один день.

2 comments:

q1 said...

Лёшка
Ленька, привет
приятно было про тебя почитать

Леонид
напиши про себя :-)

Лёшка
я запарился тут в последние дни + у нас ремонт
про себя я напишу в самую последнюю очередь
я же не одноклассник :) я даже в школе No.1 не учился

Леонид
да, ты примкнувший

Лёшка
А почему ты ничего не написал про личную жизнь?
Например, приключения влюбленного программиста

Леонид
обошел тонкий момент :-)

Лёшка
ты в гости не собираешься?

Леонид
в Америку?

Лёшка
ну да

Леонид
пока нет. Однажды меня уже не пустили. Правда, говорят сейчас легче стало

Лёшка
мы были бы рады тебя видеть

Леонид
спасибо, буду иметь это в виду :-). Еще поймаю тебя на слове

Лёшка
понимаешь - этот проект разрыхлил спрессованое время
и столько всего вспомнилось
и сейчас хочется более бережно обращаться и с людьми, и со временем

Леонид
время уходит, это точно

Лёшка
... чтобы потом не было больно за бесцельно прожитые годы :)
в погоне за эфемерным чем-то (деньгами, успехом, и т.д)

Леонид
да ты стал философом :-)

Лёшка
в какой-то мере
со мной много чего произошло за эти 16 лет

Леонид
а у меня такое ощущение, что почти ничего не произошло, что я и попытался изложить в своем посте

Лёшка
Короче, не буду тебя отвлекать. Будет время свистни, я с огромным удовольствием пообщаюсь с тобой на любые темы

Леонид
обязательно :-)

Leonid Zeitlin said...

Алик, спасибо. Косте - поездку по обмену я упомянул, потому что она имела значение для дальнейшей жизни, а "развлекательные" поездки - нет :-). Съездил, посмотрел, понравилось, хочу еще. Родители, слава Богу, работают, хотя, к сожалению, ни здоровее ни моложе не становятся. Раз ты спросил - папа профессор в ХПИ, мама преподает музлитературу в музыкальной школе. Тему жен, детей и политики я обошел намеренно. Первых двух нет :-). Что же до политики, то я думаю, что последнее, что нам здесь нужно - это флейм на тему Ю - Я :-)